ГИА | ВПР | РДШ | ДДТТ | ГТО | ШСК | ОДОД | Питание

Медиация

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 

Положение о службе медиации в ГБОУ школа №510 Московского района Санкт-Петербурга

Школьная служба медиации
Руководитель службы: Устинова Ирина Александровна, +7 (952)386-44-77 WhatsUp
Медиаторы –ровесники (прошли обучение в ЦППМС Московского района): Кулева Лиза 11 класс, Осипп Карина 9 класс, Батько Георгий 8 класс, Вербич Екатерина 8 класс

КРИЗИСНАЯ СЛУЖБА ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга   СЛУЖБА МЕДИАЦИИ ЦППМСП

yZ4Y7ikinC0  xXdNNeBgFr8 медиация контакты

Наши достижения
ученица 11 а класса, победитель городского конкурса "Мастер переговоров" и "Мастер переговор. Высшая лига". Вошла в 10 лучших ровесник - медиатор! Поздравляем!

 

Методические разработки
Классные часы "Презентация школьной службы примирения"

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. 

Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться. 

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. 

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. 

Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации. 

Для педагогов и родителей организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. 

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы: 

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения. 

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность. 

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта. 

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания. 

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации. 

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна. 

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение. 

 

Документы для обращения в службу

Образец медиативной оговорки

Soglasie_na_obrabotku_personalnykh_dannykh

 

Нормативные документы

Metodicheskie-Rekomendatsii_Sluzhby-SHM

Памятка «Правовые акты, регулирующие медиацию в школе»

закон

Экспертное заключение НЭПС по Федеральному закону №193-ФЗ

 

Служба школьной медиации (СШМ) готова работать со всеми участниками образовательных отношений. 

Если Служба школьной медиации (СШМ)  образовательного учреждения не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта, такие случаи будут переданы в  ГБУ ДО ЦППМСП для максимальной реализации всех принципов медиации.