Логопедическая помощь

Логопедический пункт ГБОУ Школа № 510 работает на основании: Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации № 2 от 14.12.2000 г.

На логопедическом пункте школы оказывается помощь ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, а также помощь в усвоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учеников;
  • Предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей обучающихся.
  • Занятия детей в логопедической группе школы проводится в групповой и индивидуальной форме. Группы формируются с учётом возраста и речевого нарушения.

Порядок зачисления на логопункт.

На логопункт зачисляются учащиеся из всех классов начальной школы ( с 1 по 4 класс). На логопедический пункт зачисляются обучающие образовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, фонематическое недоразвитие, заикание, недостатки произношения фонем, недостатки речи обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата, нарушения чтения и письма. В первую очередь на логопункт зачисляются обучающие, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие усвоению образовательных программ. Зачисление на логопункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление на логопункт обучающихся из числа обследуемых производится в течении всего учебного года. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи. Обучающиеся с нарушениями речевого развития, при необходимости могут направляться логопедом в районную поликлинику для обследования врачами специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и пр.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения уровня психофизического развития ребёнка.

Работа учителя-логопеда с родителями детей, посещающих школьный логопункт, определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития. Какие бы значительные изменения в речи ребёнка не происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значения лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.

Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определёнными знаниями и умениями, методами и приёмами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние задания с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Основная цель работы с родителями -активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье более последовательным и эффективным

 

Направления деятельности логопеда:

  • Диагностика;

  • Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;

  • Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;

  • Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;

  • Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);

  • Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии).

  • Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.

В каких случаях стоит обратиться к логопеду:

  • Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка старше 5 лет;

  • В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;

  • Ребёнок заикается;

  • В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии.

  • Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.