Антикоррупционная политика

Назови корр. по имени  Взятка лишает свободы  Избавление от зависимости

ПЛАН  противодействия  коррупции в ГБОУ школе № 510 Московского района Санкт-Петербурга на 2018-2022 годы

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГБОУ школы №510
+7 (812) 417-55-06
(Прием звонков: с 9:00 до 20:00 (Пн-Пт)

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
+7 (812) 417-55-07
Часы приема
Вторник с 15.00 до 18.00
Четверг  с 15.00 до 18.00

Закон N 273-ФЗ О противодействии коррупции РФ от 25 декабря 2008 года

Распоряжение от 29 мая 2015 г. n 127-р об утверждении методических рекомендаций по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга

Закон Санкт-Петербурга о мерах по реализации статьи 12 федерального закона "О противодействии коррупции" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 сентября 2010 года Список изменяющих документов (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 26.06.2012 N 326-56, от 16.11.2016 N 557-98)

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»

КОРРУПЦИЯ это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:  по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции; по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений; по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

КОРРУПЦИИ – это как уголовно-наказуемые деяния (преступления), так и нарушения иной категории, за совершения которых предусмотрена административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПУБЛИЧНЫЕ УСЛУГИ предоставляются гражданам государственными органами или органами местного самоуправления безвозмездно и в установленном порядке.

Возмездность публичных услуг  регулируется исключительно в силу федерального закона.

В случае, если гражданин за оказание публичной услуги либо за особый порядок ее предоставления передает вознаграждение должностному лицу лично (либо через третьих лиц) – он совершает преступление – дача взятки.

Должностное лицо, получая указанное незаконное вознаграждение,совершает преступление – получение взятки.

Если должностное лицо требует от гражданина за оказание публичной услуги либо за особый порядок ее предоставления передачи вознаграждения ему лично (либо через третьих лиц) – он совершает преступление – вымогательство взятки.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за совершение коррупционных правонарушений несут граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица (ст. ст. 13, 14  Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

(ст. 290 Уголовного Кодекса  Российской Федерации)

получение должностных лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство по службе.

МАКСИМАЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕпредусмотренное законом  за получение взятки - штраф в размере 100-кратной суммы взятки  с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью  на срок 3 года, 15 лет лишения свободы  со штрафом в размере  70-кратной суммы взятки.

ДАЧА ВЗЯТКИ (ст. 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации)

дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.

МАКСИМАЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕпредусмотренное законом за дачу взятки - штраф в размере 90-кратной суммы взятки, 12 лет лишения свободы со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.

ЛИЦО, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственностиесли оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело

(Примечание к ст. 291 УК РФ).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ юридических лиц за коррупционные правонарушения.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»  Санкт-Петербурга  ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Специально выделенная телефонная линия «НЕТ КОРРУПЦИИ»  Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности:

тел.  576-77-65

Телефонная линия функционирует в режиме автоответчика: с 9-00 до 18-00 по рабочим дням. Продолжительность сообщения - до 8 минут. Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена исключительно для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции. Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анонимные обращения рассматриваются только в случае, если в них содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом ил совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом ответ на анонимное обращение не дается.

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: тел. (812) 278-21-92

УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:  тел. (812) 541-02-02

УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

тел (812) 335-43-80

Прокуратура Ленинградской области: тел. (812) 542-02-45

Прокуратура Санкт-Петербурга: тел.  (812) 314-56-53

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ:

Санкт-Петербург, ул. Якорная, д.3

Часы приема: вторник, четверг с 14-00 до 17-00

E-mail: info@antikorrupciya.spb.ru

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Адрес: 190000, СПб., ул. Почтамтская, 2/9

Дежурный прокурор: 318-26-34

Канцелярия: 318-26-11, 318-26-12

 

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

 

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;

выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;

участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;

оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);

осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;

участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;

соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;

соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.